Официальный сайт Администрации Шадринского района
Финансовое обеспечение

Деятельность финансового отдела Администрации Шадринского района (далее — Финансовый отдел) связана с осуществлением функций финансового органа муниципального образования Шадринского района. Сфера деятельности финансового отдела как финансового органа муниципального образования определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шадринском районе», Положением о Финансовом отделе Администрации Шадринского района и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шадринского района.

Финансовый отдел Администрации Шадринского района в соответствии с утвержденным планом мероприятий обеспечивал проведение единой налоговой и бюджетной политики на территории Шадринского района, осуществлял функции по выработке и проведению муниципальной политики, муниципальному финансовому контролю и общее руководство организацией финансов Шадринского района.

Важным приоритетом в деятельности финансового отдела является своевременное и качественное формирование проекта районного бюджета, консолидированного бюджета Шадринского района, организация исполнения районного бюджета.

В 2017 году в установленные сроки сформированы и представлены в Финансовое управление Курганской области реестры расходных обязательств муниципальных образований.

В рамках осуществления собственных полномочий финансовым отделом в течение 2017 года вносились необходимые изменения и уточнения в правовые акты по исполнению местного бюджета.

В целях организации исполнения бюджета в 2017 году сформированы роспись по доходам и расходам консолидированного бюджета Шадринского района и районного бюджета, лимиты бюджетных обязательств.

По результатам исполнения бюджета Шадринского района за 2017 год принятыми изменениями были увеличены плановые доходы по собственным доходным источникам на сумму 6858 тысяч рублей и выделены дополнительные ассигнования на приоритетные направления бюджетной политики (первоначальный план по собственным доходам составил – 68695 тысяч рублей, уточненный план – 75553 тысяч рублей).

При исполнении местного бюджета в 2017 году не соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного размера дефицита бюджета муниципального района.

Превышение установленного предельно допустимого норматива по уровню дефицита местного бюджета сложилось в связи с получением Администрацией Шадринского района в ПАО «Совкомбанк» кредита в сумме 30000 тыс.руб. на три года для финансирования дефицита бюджета Шадринского района (заключен муниципальный контракт № 0143300053917000021-0094035-02 от 30.06.2017 г. на оказание услуг по открытию невозобновляемой кредитной линии с лимитом в сумме тридцать миллионов рублей 00 копеек сроком на три года для финансирования дефицита бюджета Шадринского района Курганской области на оплату кредиторской задолженности по учреждениям бюджетной сферы района за потребленные ТЭР и перечисления по взносам ЕСН.

По итогам исполнения бюджета района дефицит за 2017 год составил 30913 тыс. рублей (при плановом дефиците 34320 тыс. рублей).

Отчеты об исполнении бюджета района утверждены распоряжениями Администрации Шадринского района:

  • от 27 апреля 2017 года № 89-р «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Шадринского района за 1 квартал 2017 года»;
  • от 21 июля 2017 года № 153-р «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Шадринского района за 1 полугодие 2017 года»;
  • от 26 октября 2017 года № 199-р «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Шадринского района за 9 месяцев 2017 года».

Консолидированный бюджет района за 2017 год исполнен по доходам в сумме 804106,7 тысяч рублей, что составило 92,5 % к годовым бюджетным назначениям.

В консолидированный бюджет собственных доходов поступило 121850,6 тысяч рублей или 100,2 % к уточненному плану. В сравнении с 2016 годом собственные доходы бюджета снизились на 45373,8 тысяч рублей. Снижение доходов за сложилось за счет НДФЛ в сумме 54533,9 тысяч рублей, за счет перерегистрации двух крупных налогоплательщиков и акцизов на нефтепродукты на 3986,3 тыс.руб. Одновременно произошел рост по налогу на имущество физических лиц на 842,3тыс. руб., земельному налогу на 2586,8 тыс.руб., единому сельхозналогу 1391,2 тысяч рублей, доходов от продажи земли на 3652,8 тысяч рублей, доходов от оказания услуг государству на 1298,6 тысяч рублей, прочих безвозмездных поступлений на 4215,4 тыс.руб.. Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов составил 15,2%, в 2016 году удельный вес составлял 21%.

В структуре собственных доходов консолидированного бюджета за 2017 год 66,5% занимают налоговые доходы, 25% - неналоговые доходы, 8,5 % - прочие безвозмездные поступления.

Основные доходные источники бюджета остались неизменными.

Наибольшая доля поступлений собственных доходов обеспечивается поступлениями от налога на доходы физических лиц 34,6%, доходов от оказания платных услуг (родительская плата) – 14,1%, акцизов на нефтепродукты 11,4%, земельного налога 9,5%, прочих безвозмездных поступлений 8,5%, единого сельхозналога 4,6%, доходов от продажи земли 4,4%, доходов от сдачи в аренду имущества 4,1%, госпошлины –2,9%, налога на имущество физических лиц и административных штрафов по – 1,7%, ЕНВД -1,5%.

В 2017 году была продолжена работа по сбору добровольных пожертвований физических лиц. В результате в консолидированный бюджет района было привлечено 8424,6 тысяч рублей или 99% к годовому назначению. Прочих безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет района поступило 1938,3 тысяч рублей.

Сумма недоимки на начало текущего года по налоговым платежам в консолидированный бюджет Курганской области на территории района составила 15773,9 тысяч рублей (снижение за 2017 год 1538 тысяч рублей).

В течение года проведено 11 заседаний комиссии по мобилизации собственных доходов на комиссии были приглашены и заслушаны 36 крупный недоимщик, а также 20 Глав сельсоветов, такие же комиссии работают при сельсоветах, на которых они проводят работу с жителями по уплате задолженности по налогам. За 2017 года по результатам работы комиссии поступило недоимки в бюджет Шадринского района 1062,4 тысяч рублей. Ежемесячно совместно с налоговой инспекцией проводится мониторинг недоимки.

Еженедельно составляется оперативная информация по поступлению доходов в бюджет Шадринского района.

Сумма налоговой недоимки по районному бюджету на 1 января 2018 года составила 5035,2 тысяч рублей, в том числе по земельному налогу в сумме 2326,2 тысячи рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 1395,1 тысячи рублей, НДФЛ в сумме 1161 тысяч рублей, ЕНВД в сумме 149,3 тысяч рублей, сельхозналог 1,5 тысячи рублей.

В бюджет района за 2017год поступило финансовой помощи из областного бюджета 681960,7 тысячи рублей при уточненном плане 747338,9 тысяч рублей, по сравнению с 2016 годом увеличение на 55056 тысяч рублей., в том числе на газификацию сел Шадринского района на сеть газораспределения в с. Песчанотаволжанское, от с.Красная Нива до д.Макарово-д.Комсомольская-с.Батурино, с отводом на д.Камчатка, с.Мингали, дорожную деятельность, капитальный ремонт здания клуба в с.Красная Звезда, ремонт школ в с.Батурино, с.Маслянка, с.Канаши, с.Юлдусс, ремонт стадиона в с. Красномыльское, устройство хоккейного корта с .Красная Звезда, спортивной площадки в с.Батурино и обустройство детской игровой площадки в с.Нижнеполевское, комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Мальцево Шадринского района, капитальный ремонт гидротехнических сооружений с. Агапино, с. Красная Звезда.

Бюджет района за 2017 год исполнен по расходам в сумме 788842 тыс. рублей при уточненном плане 857513 тысяч рублей или 92 % к уточненному бюджету.

На социально-значимые расходы: выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, оплату коммунальных услуг, приобретение котельно–печного топлива, подвоз учащихся, социальное обеспечение направлено 410308 тысяч рублей или 52,0 % от общего объема расходов.

Приоритетные расходы на условиях софинансирования: на дорожную деятельность (ремонт автомобильных дорог), питание обучающихся из малообеспеченных семей - составили 23038 тыс. рублей или 2,9 % от общего объема расходов.

На другие расходы бюджета направлено 355496 тысяч рублей или 45,1 % от общего объема расходов.

На 1 января 2018 года просроченная кредиторская задолженность сложилась в сумме 113549 тысяч рублей увеличение по сравнению с 1 января 2017 года составило 12099 тысяч рублей.

Кредиторская задолженность учреждений бюджетной сферы района за коммунальные услуги и котельно-печное топливо на 1 января 2018 года составила 38272 тысяч рублей, в том числе просроченная – 20072 тысяч рублей). По сравнению с 1 января 2017 года задолженность по оплате коммунальных услуг учреждениями бюджетной сферы района увеличилась на 13844 тыс.руб. в том числе просроченная – на 8129 тысяч рублей. В целях повышения эффективности бюджетных расходов, повышения качества муниципальных услуг финансовым отделом в течение 2017 года проводилась работа по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

По состоянию на 1 января 2018 года в районе функционирует 76 казенных и 2 бюджетных учреждения.

В целях создания условий для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов финансовым отделом в 2017 году осуществлялся постоянный контроль за расходованием фонда оплаты труда.

В целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части обеспечения доведения средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до уровня средней заработной платы по экономике Курганской области средняя заработная плата педработников в районе сложилась в размере 22269 руб., педагогов дошкольных учреждений – 20828 руб., педагогов дополнительного образования – 21456 руб.

В целях сокращения расходов на содержание учреждений бюджетной сферы Шадринского района Администрацией Шадринского района проведен ряд мероприятий:

  • постановлением Администрации Шадринского района от 31.07.2017 года № 534 утверждена Программа оздоровления муниципальных финансов Шадринского района на 2017-2019 годы, предусматривающая мероприятия, направленные на обеспечение сбалансированности бюджета Шадринского района, по оптимизации расходов консолидированного бюджета Шадринского района.
  • распоряжением Администрации Шадринского района от 26 октября 2016 года № 233-р «Об утверждении предельных лимитов потребления коммунальных услуг и топлива (в натуральных величинах и стоимостных показателях) по распорядителям и получателям средств бюджета Шадринского района на 2017 год» установлены лимиты по коммунальным услугам всем распорядителям и получателям средств бюджета района.
  • Финансовый отдел в соответствии с приказом Финансового отдела Администрации Шадринского района от 25 февраля 2015 года № 8 «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Шадринского района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шадринского района» в 2017 году осуществлял санкционирование и учет бюджетных обязательств бюджета района.

Исполнение функций органа внутреннего финансового контроля в Финансовом отделе Администрации Шадринского района возложено на контрольно-ревизионный отдел, утвержденная штатная численность 3 человека, фактическая в январе — апреле 2 человека, с мая по декабрь -3. Для проверки отдельных вопросов к ревизиям привлекались специалисты инспекции по бюджету, инспекции по экономике и контролю, отдела учета и отчетности. За 2017 год проведено 10 ревизий, в соответствии с утвержденным планом и 7 внеплановых тематических проверок по запросам прокуратуры, межрайонного следственного комитета и ОМВД России по Шадринскому району, 1 тематическая проверка по отношению Главы сельсовета, входящего в состав Шадринского района. Общий объем проверенных средств составил 1 868 031 тыс.руб.

Общая сумма выявленных нарушений составила 58 887 тыс.руб., из них были возможны к устранению в сумме 6634,6 тыс.руб. По данным информации о принятых мерах учреждениями района и сельскими поселениями было устранено нарушений в сумме 5156 тыс. руб., что составило 77,7 процента от возможного, или 8,75 процентов от всего объема выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения материалов, Главам сельсоветов и руководителям учреждений направлено 10 предписаний для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Направлено 10 информационных писем Главе Шадринского района с обзором выявленных нарушений по результатам плановых ревизий. 8 материалов проведенных внеплановых проверок передано в правоохранительные органы города Шадринска и Шадринского района для осуществления дальнейших следственных мероприятий. Кроме того, сотрудникам бухгалтерских служб было объявлено 12 замечаний и 3 выговора.

© 2018 Администрация Шадринского района 641870, Курганская область, город Шадринск, улица Розы Люксембург 10
тел/факс: (35253) 7-62-43 E-mail: 45t02102@kurganobl.ru