Официальный сайт Администрации Шадринского района

Пассажирские перевозки

Конкуренция рождает качество, или Как занимали своё место под солнцем пионеры частных пассажирских перевозок
    Подобно кровеносным сосудам транспортные артерии оплели Шадринский район основными своими преимуществами. Ведь взаимодействие промышленных и сельскохозяйственных предприятий, сфер обслуживания и торгово-потребительского рынка напрямую зависит от транспорта. Он выполняет множество различных функций, одна из которых, весьма важная – пассажирские перевозки. Сейчас они отличаются качеством, мобильностью и относительной дешевизной. Однако, не всегда картина была такой радостной: в 90-х мы наблюдали упадок всей транспортной инфраструктуры – сокращались маршруты, техника приходила в негодность. Но если взглянуть на ситуацию последнего десятилетия, то видно, что она значительно изменилась в лучшую сторону.
    Сегодня с уверенностью можно сказать, что по транспортному обеспечению Шадринский район качественно и в разы опережает соседствующие с ним сельские муниципальные образования. О том, чтобы мы каждый день успевали к месту работы и учёбы, или просто имели возможность съездить в гости, за покупками, за медицинской помощью и так далее, заботятся 7 пассажирских перевозчиков, 6 из них – частные предприниматели. По-прежнему львиная доля маршрутов – 18, (а всего их по району 29), принадлежит ОАО «Шадринская автоколонна» № 1588», но немногим меньше (а именно 11) обслуживают частные предприниматели.
    Они пришли на рынок транспортных услуг района ещё в 2000 году. Тогда эта ниша малого бизнеса была свободна и оказалась настолько перспективной, что предприятия этой сферы начали расти как грибы после дождя. Тенденция такова, что за последние лет 5 доля частников, осуществляющих пассажирские перевозки, постоянно и неуклонно растёт, с каждым годом увеличиваясь на 1-2 маршрута. Они, конечно, различаются по уровню и качеству предоставляемых услуг, но их неизменная востребованность является показателем явного улучшения условий жизни на селе.
    Радует глаз внешний облик автобусов. Теперь и по сельским дорогам всё чаще колесят новые сверкающие «пазики». И пионерами в обновлении автопарка можно считать именно частных предпринимателей. Всё чаще становится нормой, а не исключением, то, что жители района, заплатив за проезд свои кровные, могут рассчитывать на посадочное место, чистоту и удобство салонов, вежливость и обходительность персонала и даже (бесспорные достоинства главного развлечения пассажиров) маршрутное телевидение.
    Не могли не заметить жители шадринских сёл и то, что общественный транспорт становится всё более доступным не только для пригородных, но и для отдалённых точек. Сегодня автобусы в районе идут по 15 направлениям – до конечных остановок в Макарово, Тарасовой, Жеребёнковой, Погадайском, Мингалях, Титовой, Кабанье, Зеленоборском, Песчанотаволжанском, Кондаковой, Красномыльском, Ковриге, Сосновском, Соровском, Плоской, Агапино, Камчатке.
    Мы задались целью выяснить, какова же общая протяжённость всех дорог по этим направлениям. Цифра вышла нешуточная – порядка 800 км (для сравнения расстояние от Шадринска до Екатеринбурга составляет 230 км). Что касается плотности движения, то большинство автобусных рейсов, порядка 60%, являются не только ежедневными, но и ходят 2-3 раза в день, например, районные и межмуниципальные маршруты до Агапино, Сухринского, Погорелки, Песчанотаволжанского, Кривского и Осиновского, а остальные 40% - в определённые дни недели. Если наложить эти маршруты на карту района, то увидим, что едва ли найдётся хотя бы десяток населённых пунктов, которых не коснулась транспортная цивилизация.
    Тем не менее, несмотря на все усилия со стороны перевозчиков, есть до сих пор на территории района населённые пункты, где регулярное транспортное сообщение не налажено. Примеры этому - малонаселённые деревни Песьяное и Ольхово Озеро, где уже почти не осталось жителей. А вот село Байрак лишено одного из главных благ цивилизации по причине того, что расположено в труднодоступной местности, где качество дорог пока не выдерживает никакой критики.
    Но этот факт можно рассматривать лишь как каплю дёгтя в бочке мёда. И сегодня транспортные перевозчики предпринимают всё для того, чтобы сельчане чувствовали, что наш район – часть цивилизации, а не забытый Богом уголок.
    Ситуацию с транспортным обеспечением в районе прокомментировал председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, промышленности, транспорту и связи Сергей Максимович Гусев:
    На сегодняшний момент у нас достаточно много автоперевозчиков, потому и на рынке транспортных услуг создаётся здоровая конкурентная среда. Должен отметить, что мы довольно легко нашли контакт с частными предпринимателями, ведь они также заинтересованы в обеспечении жителей района качественным и доступным транспортом. Поэтому за последние годы у нас сложилось конструктивное сотрудничество. Администрации района на сегодняшний момент удаётся находить компромисс между интересами жителей и автоперевозчиков. Мы контролируем ситуацию, ведём переговоры, согласовываем маршруты. Однако, из-за возникшей конкуренции, приходится всё же иногда вмешиваться и разрешать конфликтные ситуации. Яркий пример тому – история с маршрутом № 105 до деревни Макарово, где столкнулись интересы автоколонны, частного автоперевозчика и населения. На сегодня, будем надеяться, конфликт исчерпан.
    Отмечу, что сейчас в стране, области и районе очень большое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Поэтому администрация нашего муниципального образования во главе с В.В. Осокиным заинтересована в поддержке частных предпринимателей во всех сферах, в том числе и на рынке транспортных услуг. К тому же, понимая важность содействия государственным программам антикризисных мер, мы очень многое делаем для того, чтобы улучшить транспортную доступность к местам потенциального трудоустройства людей. Они должны получить эту возможность не только по месту жительства. Ведь гораздо легче это сделать в городе, чем в селе, где работа подчас сезонная.
    Кроме того, необходимо обеспечить сельских жителей медицинским, социальным, торговым и культурным обслуживанием. Надо сказать, что и у молодёжи не снижается интерес продолжать учёбу, в том числе в городе, и его мы тоже стараемся поддерживать с помощью транспортной доступности. И пока это вполне удаётся, так что ни нареканий со стороны проверяющих органов, ни жалоб от жителей практически не поступает.
    Однако на достигнутом мы не останавливаемся. Много задумок, планов, будем стараться их осуществить. В будущем для удобства сельчан будем открывать новые маршруты, изменять по необходимости расписание рейсов и информировать об этом читателей на страницах нашей районной газеты.
Алёна Статейкина
Фото автора
Материал предоставлен
редакцией газеты «Шадринский курьер»
Опубликовано: 12.10.10 08:30 | Просмотров: 2562 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Рекомендуем
© 2018 Администрация Шадринского района 641870, Курганская область, город Шадринск, улица Розы Люксембург 10
тел/факс: (35253) 7-62-43 E-mail: 45t02102@kurganobl.ru