27.01.14
Отвечаем на вопросы налогоплательщиков (для организаций)

Вопрос: По агентскому договору, агент действует от имени и за счет принципала, может ли агент пробивать кассовые чеки при получении денег от физических лиц, если данные полномочия прописаны в договоре.

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со ст. 1005 ГК РФ при заключении агентского договора одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, даже если принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Таким образом, возникновение прав и обязанностей у сторон агентского договора зависит, прежде всего, от условий, на основании которых заключен такой договор, и в первую очередь от условия, определяющего сторону сделки (агент или принципал), от имени которой будут совершаться юридические и иные действия.

Из Вашего запроса следует, что агент действует от имени и за счет принципала, соответственно обязанность применять контрольно-кассовую технику, возникает у принципала, посредством зарегистрированной им контрольно-кассовой техники. В свою очередь, если сделки будут совершаться агентом в соответствии с условиями договора от своего имени (с использованием зарегистрированной агентом контрольно-кассовой техники) и за счет принципала, то применять контрольно-кассовую технику при продаже товаров обязан агент.

Изложенная позиция содержится в письме ФНС России от 20 июня 2013 года №22-3-11/1115 «О применении ККТ». Кроме того, обращаем внимание, что письменное разъяснение по вопросам применения гражданского законодательства Российской Федерации не относится к компетенции налоговых органов.

Поэтому, настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания. Направляемое письмо имеет информационно - разъяснительный характер, содержит позицию налогового органа по существу поставленных вопросов, и не препятствует заявителю руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью сдает в субаренду часть арендуемого нежилого помещения. В ООО это не основная деятельность. Какие формы отчетности нужно сдавать и какие налоги платить?

Ответ: Исходя из содержания Вашего интернет - обращения следует, что Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО), сдаёт в субаренду часть арендуемого им нежилого помещения, однако при этом Вами не указано на каком режиме налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах РФ, находится ООО, что необходимо для ответа по существу.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее. Согласно ст. 606 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В соответствии с п. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем).

При этом абзацем 3 п. 2 ст. 615 ГК РФ предусмотрено, что к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. При осуществлении организацией деятельности по оказанию услуг по сдаче арендованного имущества в субаренду, подлежащей налогообложению в рамках общего режима налогообложения, следует руководствоваться нормами главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

На основании п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам в целях налогообложения прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. Согласно положениям ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются доходом для целей главы 25 НК РФ в соответствии со ст. 271 или ст. 273 НК РФ.

Таким образом, налогоплательщик включает доходы в виде арендной платы в состав выручки от реализации услуг в соответствии со ст. 249 НК РФ, если деятельность по предоставлению имущества в субаренду является основным видом деятельности налогоплательщика и осуществляется им на систематической основе.

Пунктом 4 ст. 250 НК РФ предусмотрено, что внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в том числе доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, то есть, например, если сдача имущества в субаренду не является основным видом деятельности организации.

Исходя из содержания интернет - обращения следует, что сдача в субаренду части арендуемого нежилого помещения не является для ООО основной деятельностью. Следовательно, доходы от оказания услуг по предоставлению арендуемого нежилого помещения в субаренду будет учитываться ООО в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в качестве внереализационных доходов и подлежат обложению налогом на прибыль.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав, признаются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС).

В связи с этим, реализация налогоплательщиком на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в субаренду нежилых помещений подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке. При осуществлении организацией деятельности по оказанию услуг по сдаче арендованного имущества в субаренду, подлежащей налогообложению в рамках главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» (далее - УСН) НК РФ, следует руководствоваться следующим.

Согласно п. 1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Таким образом, доходы от оказания услуг по предоставлению арендуемого нежилого помещения в субаренду будут включаться ООО в состав доходов при определении налоговой базы по УСН в качестве внереализационных доходов и подлежат налогообложению в зависимости от выбранного объекта налогообложения.

Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ, при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН, в соответствии с законодательством о налогах и сборах РФ. В отношении представления в налоговые органы форм налоговой декларации (расчёта), то здесь следует иметь в виду, что Приказом ФНС России от 22 марта 2012 года №ММВ-7-3/174@ утверждены форма и формат представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также Порядок ее заполнения, Приказом Министерства Финансов РФ от 22 июня 2009 года №58н утверждены форма представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, и Порядок её заполнения, Приказом Министерства Финансов РФ от 15 октября 2009 года №104н утверждены форма представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядок её заполнения.


Вопрос: Прошу Вас разъяснить мне какие документы необходимо предоставить, кто рассматривает предоставленные документы и принимает решение по заключению договора размещения имущества (оборудования), например, в операционном зале ИФНС по г. Кургану, МИФНС по Курганской области.

Ответ: Размещение терминалов, пунктов питания и т.д. на территории, принадлежащей на праве оперативного управления налоговым органам, возможно только на основании договора аренды. Решение об эффективности и целесообразности размещения указанных объектов в помещениях налоговых органов принимается руководителем (начальником).

В соответствии со ст. ст. 294-298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 года №537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителей федерального государственного учреждения», налоговые органы должны согласовывать решение о целесообразности сдачи нежилых помещений (площадей) в аренду с вышестоящей организацией – Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России).

Согласно Постановлению Правительства РФ №432 от 05 июня 2008 года «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», если помещение находится в федеральной собственности, необходимо, разрешение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области (далее – ТУ Росимущества).

При этом согласно п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предоставление в аренду государственного (муниципального) недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления казенным учреждениям, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, приведены в Приложении 1 к Приказу ФАС России от 10 февраля 2010 года №67 (далее - Правила №67).

Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды государственного (муниципального) имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в Интернете (п. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). На сегодняшний день таким сайтом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года №909 является сайт torgi.gov.ru. (далее - официальный сайт).

Форма торгов зависит от вида имущества, сдаваемого в аренду. Приложением 2 к Приказу ФАС России №67 утвержден Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень). При этом проведение торгов на право заключения договоров в отношении видов имущества, поименованных в Перечне, возможно по решению организатора торгов и в форме аукциона. Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, является нарушением пп. 3 п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Организатором конкурсов или аукционов при проведении торгов на право заключения договоров аренды в отношении государственного (муниципального) имущества казенного учреждения является государственное (муниципальное) казенное учреждение - уполномоченный собственником обладатель права оперативного управления. Казенное учреждение вправе привлечь на основе договора специализированную компанию для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов: для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и осуществления иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации, определение и изменение условий торгов, а также подписание договора осуществляются казенным учреждением.

Организатором торгов - казенным учреждением для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия во главе с председателем. Возможно создание единой комиссии, осуществляющей функции конкурсной и аукционной комиссий.

Участником торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам (п. п. 17, 18 Правил №67).

Извещение о проведении торгов должно содержать сведения о начальной (минимальной) цене договора с указанием (при необходимости) начальной (минимальной) цены договора за единицу площади имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом. Таким образом, при проведении торгов начальной (минимальной) ценой договора на аренду имущества может быть начальный (минимальный) размер арендной платы (п. п. 31, 105 Правил №67).

Начальная (минимальная) цена договора устанавливается организатором торгов - казенным учреждением самостоятельно с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации (п. 11 Разъяснений ФАС России от 1 ноября 2011 года).

Таким образом, для заключения договора размещения имущества (оборудования) в УФНС России по Курганской области, структурных подразделениях УФНС России по Курганской области, Вам необходимо отслеживать информацию о проведении торгов на право заключения договоров аренды на сайте torgi.gov.ru.

Также сообщаем, что из сложившейся практики в хозяйственной деятельности, ФНС России отказывает в сдаче помещений (площадей нежилых помещений) в аренду для размещения копировальной техники, так как поставки данного вида оборудования проводятся централизованно ФНС России.

Все права сохранены  ©  Официальный сайт Администрации Шадринского района

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://amrshadr.ru/news/a-372.html