Официальный сайт Администрации Шадринского района
Сообщить о проблеме
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Финансовое обеспечение

Деятельность финансового отдела Администрации Шадринского района (далее — Финансовый отдел) связана с осуществлением функций финансового органа муниципального образования Шадринского района. Сфера деятельности финансового отдела как финансового органа муниципального образования определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шадринском районе», Положением о Финансовом отделе Администрации Шадринского района и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шадринского района.

Финансовый отдел Администрации Шадринского района в соответствии с утвержденным планом мероприятий обеспечивал проведение единой налоговой и бюджетной политики на территории Шадринского района, осуществлял функции по выработке и проведению муниципальной политики, муниципальному финансовому контролю и общее руководство организацией финансов Шадринского района.

Важным приоритетом в деятельности финансового отдела является своевременное и качественное формирование проекта бюджета Шадринского района, консолидированного бюджета Шадринского района, организация исполнения бюджета Шадринского района.

В 2019 году в установленные сроки сформированы и представлены в Финансовое управление Курганской области реестры расходных обязательств муниципальных образований.

В рамках осуществления собственных полномочий финансовым отделом в течение 2019 года вносились необходимые изменения и уточнения в правовые акты по исполнению местного бюджета.

В целях организации исполнения бюджета в 2019 году сформированы роспись по доходам и расходам консолидированного бюджета Шадринского района и бюджета Шадринского района, лимиты бюджетных обязательств.

По результатам исполнения бюджета Шадринского района за 2019 год принятыми изменениями были увеличены плановые доходы по собственным доходным источникам на сумму 10405 тысяч рублей и выделены дополнительные ассигнования на приоритетные направления бюджетной политики (первоначальный план по собственным доходам составил – 77834 тысяч рублей, уточненный план – 88239 тысяч рублей).

Отчеты об исполнении бюджета района утверждены распоряжениями Администрации Шадринского района:

  • от 20 мая 2019 года № 84-р «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Шадринского района за 1 квартал 2019 года»;
  • от 15 августа 2019 года № 165-р «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Шадринского района за 1 полугодие 2019 года»;
  • от 25 октября 2019 года № 220-р «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Шадринского района за 9 месяцев 2019 года».

Консолидированный бюджет района за 2019 год исполнен по доходам в сумме 1241161,4 тысяч рублей, что составило 91,6 % к уточненным годовым бюджетным назначениям.

В консолидированный бюджет собственных доходов поступило 142512,8 тысяч рублей или 99,6 % к уточненному плану. В сравнении с 2018 годом собственные доходы бюджета снизились на 17607,4 тысяч рублей. Снижение доходов сложилось за счет доходов от продажи земли в сумме 23438 тысяч рублей, безвозмездных поступлений в сумме 2650,1тыс.руб., продажи имущества в сумме 1469,5 тысяч рублей, доходов от сдачи в аренду имущества 646,4 тысяч рублей, и налога на имущество физических лиц 165 тысяч рублей, одновременно увеличилось поступление от НДФЛ в сумме 3217,6 тысяч рублей, акцизов на нефтепродукты 1943,1тысяч рублей, госпошлины 1769,2 тысяч рублей, доходов от оказания услуг государству на 1091,5 тысяч рублей, патентной системы 1026,1 тысяч рублей, единого сельскохозяйственного налога 781,9 тысяч рублей, земельного налога на 618,6 тысяч рублей, единого налога на вмененный доход 139,7 тысяч рублей, административных штрафов 100,8 тысяч рублей. Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов составил 11,5%, в 2018 году удельный вес составлял 15,5%.

В структуре собственных доходов консолидированного бюджета за 2019 год 66,4 % занимают налоговые доходы, 26,2% - неналоговые доходы, 7,4 % - прочие безвозмездные поступления.

Основные доходные источники бюджета остались неизменными.

Наибольшая доля поступлений собственных доходов обеспечивается поступлениями от налога на доходы физических лиц 34,7%, доходов от оказания платных услуг (родительская плата) 15,5%, акцизов на нефтепродукты 11,7%, земельного налога 9,4%, прочих безвозмездных поступлений 7,4%, доходов от продажи имущества 4,4%, доходов от сдачи в аренду имущества 4,3%, госпошлины 4,2%, доходов от продажи земли 4,1%, единого сельскохозяйственного налога 2,5%, административных штрафов 2%, налога на имущество физических лиц 1,6%, ЕНВД 1,5%, патентная система налогообложения 0,9%.

В 2019 году была продолжена работа по сбору добровольных пожертвований физических лиц. В результате в консолидированный бюджет района было привлечено 9180,3 тысяч рублей или 98,5 % к годовому назначению. Прочих безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет района поступило 1334,1 тысяч рублей.

Сумма недоимки на 01.01.2020 года по налоговым платежам в консолидированный бюджет Курганской области на территории района составляет 12420 тысяч рублей (снижение за 2019 год 6011 тысяч рублей).

В течение года проведено 11 заседаний комиссии по мобилизации собственных доходов на комиссии были приглашены и заслушаны 32 налогоплательщика, такие же комиссии работают при сельсоветах, на которых проводится работа с жителями по уплате задолженности по налогам. За 2019 года по результатам работы комиссии поступило недоимки в бюджет Шадринского района 1657 тысяч рублей. Ежемесячно совместно с налоговой инспекцией проводится мониторинг недоимки.

Еженедельно составляется оперативная информация по поступлению доходов в бюджет Шадринского района.

Сумма налоговой недоимки по местному бюджету на 1 января 2020 года составила 4046,7 тысяч рублей, в том числе по земельному налогу в сумме 2421,9 тысячи рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 1054 тысячи рублей, НДФЛ в сумме 244,3 тысяч рублей, ЕНВД в сумме 170,2 тысяч рублей, патентной системе налогообложения 113,7 тысяч рублей, сельхозналог 42,6 тысячи рублей.

В бюджет района за 2019 год поступило финансовой помощи из областного бюджета 1098605,5 тысячи рублей при уточненном плане 1211635,5 тысяч рублей, по сравнению с 2018 годом увеличение на 240312,1 тысяч рублей, в том числе дотации на погашение кредиторской задолженности по начислениям на заработную плату и коммунальным услугам, целевые субсидии на обновление материально технической базы для формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в 2019 году для МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова» и МКОУ «Погорельская СОШ», на пристрой к школе с. Канаши, на газификацию сел Шадринского района на сеть газораспределения в с. Батурино - д. Комсомольская, с. Лебяжье Далматовского района- Фрунзе-с. Песчанотаволжанское с отводом на д. Просвет, д. Д. Бедного-д. Октябрь с отводом на д. Демьяна Бедного, от с. Красная Нива до д. Макарово -д. Комсомольская-с. Батурино, с отводом на д. Камчатка, на дорожную деятельность, капитальный ремонт здания клуба в с. Красная Звезда, ремонт школ в с. Маслянское, детский сад с. Сухрино, оздоровительный лагерь «Солнечный» с. Ольховка, на ремонт спортзалов в с. Ключи, грантовая поддержка местных инициатив граждан на обустройство детской площадки с. Ильтяково, на строительств открытой площадки для хоккея с шайбой с. Маслянское, на исполнение муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в с. Красная Нива, с. Красная Звезда, на подготовку проектов генеральных планов и правил землепользования сел Шадринского района, на капитальный ремонт гидротехнических сооружений р. Канаш с. Агапино, на приобретение материально-технической базы домов культуры сел Шадринского района.

Бюджет района за 2019 год исполнен по расходам в сумме 1185219 тысяч рублей при уточненном плане 1308027 тысяч рублей или 92 % к уточненному бюджету.

На социально-значимые расходы: выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, оплату коммунальных услуг, приобретение котельно–печного топлива, подвоз учащихся, социальное обеспечение направлено 596053 тысяч рублей или 50,3 % от общего объема расходов.

Приоритетные расходы на условиях софинансирования: на дорожную деятельность (ремонт автомобильных дорог), питание обучающихся из малообеспеченных семей - составили 23036 тысяч рублей или 1,9 % от общего объема расходов.

На другие расходы бюджета направлено 566130 тысяч рублей или 47,8 % от общего объема расходов.

На 1 января 2020 года просроченная кредиторская задолженность сложилась в сумме 29182 тысяч рублей снижение по сравнению с 1 января 2019 года составило 114487 тысяч рублей.

Кредиторская задолженность учреждений бюджетной сферы района за коммунальные услуги и котельно-печное топливо на 1 января 2020 года составила 9781 тысяч рублей, в том числе просроченная 0 тысяч рублей. По сравнению с 1 января 2019 года задолженность по оплате коммунальных услуг учреждениями бюджетной сферы района снизилась на 34903 тысяч рублей.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, повышения качества муниципальных услуг финансовым отделом в течение 2019 года проводилась работа по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

По состоянию на 1 января 2020 года в районе функционирует 76 казенных и 2 бюджетных учреждения.

В целях создания условий для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов финансовым отделом в 2019 году осуществлялся постоянный контроль за расходованием фонда оплаты труда.

В целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части обеспечения доведения средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до уровня средней заработной платы по экономике Курганской области средняя заработная плата педработников в районе сложилась в размере 26500,56 руб., педагогов дошкольных учреждений 24117 руб., педагогов дополнительного образования 26121, 78 руб.

В целях сокращения расходов на содержание учреждений бюджетной сферы Шадринского района Администрацией Шадринского района проведен ряд мероприятий:

  • постановлением Администрации Шадринского района от 31.07.2017 года № 534 утверждена Программа оздоровления муниципальных финансов Шадринского района на 2017-2019 годы, предусматривающая мероприятия, направленные на обеспечение сбалансированности бюджета Шадринского района, по оптимизации расходов консолидированного бюджета Шадринского района.
  • распоряжением Администрации Шадринского района от 06 ноября 2019 года № 232-р «Об утверждении предельных лимитов потребления коммунальных услуг и топлива (в натуральных величинах и стоимостных показателях) по распорядителям и получателям средств бюджета Шадринского района на 2019 год» установлены лимиты по коммунальным услугам всем распорядителям и получателям средств бюджета района.
  • Финансовый отдел в соответствии с приказом Финансового отдела Администрации Шадринского района от 25 февраля 2015 года № 8 «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Шадринского района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шадринского района» в 2019 году осуществлял санкционирование и учет бюджетных обязательств бюджета района.

Исполнение функций органа внутреннего финансового контроля в Финансовом отделе Администрации Шадринского района возложено на контрольно-ревизионный отдел, утвержденная штатная численность 3 человека, фактическая 2. При проверке отдельных вопросов привлекались специалисты других отделов Финансового отдела -инспекции по бюджету, инспекции по экономике и контролю и отдела учета и отчетности. За 2019 год проведено 12 комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности-в соответствии с утвержденным планом и 10 внеплановых тематических проверок по запросам Шадринской межрайонной прокуратуры, муниципального отдела МВД России «Шадринский», Шадринского межрайонного следственного отдела, а также по распоряжениям Администрации Шадринского района и Главы Красномыльского сельсовета. Общий объем проверенных средств составил 375405,3 тысяч рублей.

Объем выявленных нарушений в суммовом выражении составил 33428,2 тысяч рублей, из них были возможны для исправления и устранения нарушения на 7577,2 тысяч рублей. По данным информации о принятых мерах учреждениями района и сельскими поселениями было устранено нарушений на 6350,3 тыс. руб. (в том числе по итогам ревизий прошлых лет 69,3 тысяч рублей), что составило 83,81 процента от возможного, или 19 процентов от всего объема выявленных нарушений.

По результатам проведенных контрольных мероприятий, Главам сельсоветов и руководителям учреждений направлено 11 предписаний для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Направлено 12 информационных писем Главе Шадринского района с обзором выявленных нарушений по результатам плановых ревизий, 10 материалов проведенных внеплановых проверок передано в правоохранительные органы для осуществления дальнейших следственных мероприятий. Кроме того, по результатам проведенных проверок полномочия по ведению бюджетного учета и составлению отчетности в 1 сельском поселении переданы на уровень района в Централизованную бухгалтерию муниципальных образований сельсоветов.

© 2021 Администрация Шадринского района 641870, Курганская область, город Шадринск, улица Розы Люксембург 10
тел/факс: (35253) 7-62-43 E-mail: 45t02102@kurganobl.ru